проза

《新中國》 陸士諤 “Новый Китай”, Лу Ши-э, глава 10


Вступление и первая глава: https://www.papahuhu.com/archive/202004135576/
Книга написана в 1910 году. Автор засыпает, просыпается в Шанхае в 1951 году и идет гулять со своей подругой Ли Ю-цинь.

Разговор переключается на жемчуг, потому что они видят, как мальчик на лодке вытащил две большие устрицы. По побережью Китая сейчас стоят фермы, где вылавливают устриц, просвечивают их портативным рентгеном, который в Китае развили до такой степени, что он может просвечивать каменные стены в десятки метров, определяют есть ли в них жемчуг нужного размера, и только потом вскрывают, чтобы достать. Такой способ промысла позволил нарастить добычу до огромных объемов.

Тут Лу обращает внимание, что на берегу озера стоят дома. Оказывается, город протянулся непрерывной чередой зданий. И не просто от Цинпу до Шанхая, а от Шанхая до Ханькоу — это все на почти 1000 километров непрерывный город.

Они возвращаются в самовозку, летят обратно в Шанхай. Лу спрашивает, есть ли воздушная полиция. Ли отвечает, что в парламенте рассматривается вопрос о том, чтобы отказаться от полиции вообще. В воздухе все ведут себя согласно правилам, да и на земле все китайцы стали очень правильными и даже в отсутствии полиции не происходит никаких правонарушений: ведь все стали жить относительно богато, к тому же, с помощью лекарств от Су Хань-миня все излечились от пороков и нравственной ущербности. Сейчас полицию держат в основном, чтобы изредка решать проблемы создаваемые иностранцами, среди которых еще встречаются плохие люди. Но каждый год, в любом случае, полицейские силы сокращают.

Лу говорит, что он слышал, что по мере прогресса, преступники становятся все более изощренными, и следователи должны становиться также все более умными. Наверное, глядя на прогресс Китая, сейчас следователи достигли небывалых высот, — говорит Лу. Нет, — отвечает Ли, — в Китае не только нет никаких следователей, никто уже и этого слова не знает. Это только в наполовину просвещенных странах такое необходимо. Там люди, надев личину просвещенности, под ней скрывают свою дикую и преступную натуру. А в Китае люди стали по-настоящему хорошими и образованными и в последние годы по всему Китаю уже никто не запирает двери в домах. В стране нет воровства и никто не будет воровать, даже если им за это предложить награду.

Они летят уже в целой стае самовозок и видят, что слева летит самовозка с братом госпожи Чжоу — морским офицером по имени Чжоу Жун-и (周戎一) и еще одним господином. Чжоу им говорит, что смотр учений будет завтра. И представляет своего попутчика — это знаменитый Су Хань-минь. Чжоу говорит, что Су изобрел новое лекарство, которое проходит сейчас тестирование. Это лекарство для подавления дурных намерений. Су говорит, что дурные намерения появляются у людей потому, что дурное начало в них не искоренено. После приема лекарства дурное начало выходит вместе с калом и после этого, даже если попробовать заставить человека совершить преступление, он не сможет этого сделать. Су продолжает, что он планирует прививать этим лекарством детей до одного года, потому что дурное начало передается от родителей. А прививка, позволяющая избавиться от него, будет как прививка от оспы. Также этим лекарством будут прививать взрослых. В первую очередь тех, кто совершил преступление. Их будут тестировать на уровень злостности и у кого злостность небольшая, тем надо всего лишь выпить лекарство. А тем, у кого злостность большая, надо будет делать операцию по извлечению дурного начала.

Лу спрашивает, как же будет определять уровень злостности? Сейчас как раз разработали тесты, которые по образцу крови из ноги, где проходят добрые и злые вены, позволяют определить, насколько человек злой.

Чжоу добавляет, что испытания на животных уже прошли и злобу смогли убрать у волков и тигров. Проблема в том, где достать плохих людей для испытаний. Ли смеется, что этот бизнес у Су в Китае не пойдет, потому что в Китае уже нет плохих людей. Су говорит, что он это все делает не для заработка, а ради счастья человечества.

Так за разговором они долетают в Шанхай и возвращаются в гостиницу.

На следующее утро им приносят билеты на смотр учений и они должны отправится в Пудун, откуда после проверки билетов, их доставят на корабле к месту смотра.

-продолжение следует-